Мне стало немного проще общаться. Проще сохранять ум открытым для самых разных людей, принимать других. Не формировать мнение сразу же, среагировав на то или иное высказывание, но просто наблюдать, видеть человека, его поступки, его реакции. Чужая инаковость более не представляет для меня угрозу, моё мнение окрепло, моё «Я» стало более независимым и спокойным.

Это сильно помогает в общении. Часто для установления контакта с человеком достаточно просто не оттолкнуть его, дать высказаться, выразить себя во всей полноте. Когда принятие искренне, оно воспринимается весьма положительно. Искренность очень важна в общении. Бывает, что человек на словах готов тебя слушать, но всем своим телом выражает скованность, напряжение, сопротивление – всё это считывается и вредит контакту.

Пока что я лишь присматриваюсь к тому, как это всё работает, проверяю себя в ситуациях, в прошлом не слишком комфортных. В целом, результаты меня радуют, хотя, признаться, подспудно я ожидал большего. Меня больше не пугает необходимость общения в малознакомых группах людей, более того, я начинаю получать от такого общения реальное удовольствие.

Конечно, есть ещё масса тем, в которых всё далеко не так гладко. Например, в моих отношениях с отцом, в которых нет нет, да и прорывается огромное количество боли, обиды, ярости и даже ненависти. Я всё ещё отчаянно пытаюсь получить от него принятия моего права на собственную жизнь, и так до сих пор не могу этого сделать.

Понемногу моя новая личность окрепнет настолько, что её ядро перевесит и эту проблему. Пока сложно сказать, как именно она разрешится. Быть может, я просто смирюсь с тем, что моим отношениям с отцом не суждено стать симметричными. Я так и буду слушать упрёки в том, что я не такой, как надо, живу странной и ненормальной жизнью, что это очень страшно и больно — видеть меня таким.

Я не думаю, что смогу существенно повлиять на отца. Да, возможно, острота его переживаний чуть снизится со временем, когда станет понятно, что моя жизнь не настолько трагична, как рисуется в его воображении.

Пока что мне лишь нестерпимо, порою до непереносимости больно от того, что несоответствие моей жизни неким правилам и нормам имеет для него больше значение, чем тот факт, что я жив, здоров, дышу, чем-то интересуюсь, к чему-то стремлюсь.

Вполне возможно, я никогда не получу от него добро на свою жизнь, и мне придётся дать его себе самостоятельно, точно так же как я научился уже согревать и принимать себя во время наступления внутренних холодов.

Последнее обновление 30 апреля, 2012