В голове туман, в глубине — неясное стремление, значит время что-нибудь написать. Процесс создания текста — один из самых требовательных к концентрации, захватывающих, превращающих меня из разрозненного букета эклектичных импульсов в сияющий направленный поток. В лучшие моменты я перестаю обращать внимание на всё, что меня окружает, моё внутреннее зрение целиком сосредоточено на области невыраженного, внешнее зрение чисто формально наблюдает за убегающим курсором.
Процесс печатания уже давно стал автоматизированным, не предполагающим затрат ресурсов на выяснение, какую кнопку нажать, где находится тот или иной знак препинания. Я печатаю вслепую, хорошо поставленным десятипальцевым методом, фактически устраняющим все промежуточные отвлечения сознания, оставляя лишь короткую прямую между «слово внутри» — «слово снаружи». Иногда я спотыкаюсь на поиске подходящего слова, когда невыразимое не выражается, или найденный результат не удовлетворяет каким-то моим внутренним критериям. Слишком просто, слишком пошло, тафтологично или же простое «не нравится, не звучит».
Каждый подход к листу метафизической бумаги сопровождается изрядным усилием и сопротивлением. Каждый выход из состояния продолженной концентрации над текстом приносит несказанное удовлетворение и всплеск активности жизненной энергии. Однако, так происходит только тогда, когда первоначальной причиной моей деятельности являлась внутренняя потребность (не внешняя необходимость).
Эта рабочая схема тоже поддаётся анализу. Мой внутренний взор стал уже намного стабильнее, я могу смотреть в то, что происходит во мне без отвлечений, просто наблюдать, просто видеть. И я вижу интуитивные схемы, алгоритмы, составленные из более простых компонентов, и я знаю, что эти схемы поддаются изменению. Как я узнал об этом? Я попробовал, и у меня получилось.
Сейчас я в затруднительно положении, потому что мне приходится выбирать, что создавать, что изменять в первую очередь, а для этого нужно определить, какой цели я хочу достичь, сделать же это крайне непросто в виду того, что встроенная родителями и обществом относительная оценочная система уже пала, и все цели стали равноценны, равнообесценены. Достижение ни одной из них не станет окончательным, безвременным и нерушимым. Quest for the absolute is endless, у холма нет вершины, реальность условна, у вселенной нет ни середины, ни краёв.
С другой стороны, есть некоторые свойства жизненного опыта, которые конвертируются в различное качество жизни. Вне зависимости от достигаемых целей жизнь бывает либо более полной, насыщенной, приносящей удовлетворение, либо пустой, серой и скучной. Качество проживаемого опыта — вот что имеет значение. В концентрированной форме эта мысль содержится в известном буддийском изречении «путь — и есть награда».
Дальше. Изменение себя стоит времени. Стратегия «сначала трансформация, затем жизнь» несбыточна. Поэтому имеет смысл так проложить свой жизненный путь, чтобы каждая следующая трансформация происходила в контексте актуального жизненного потока. Например, я отдаю себе отчёт в обусловленности своего желания стать писателем, но я пользуюсь именно им, как самым мощным из моих скакунов. Я мог бы потратить время на перестройку себя в соответствии (с чем?), потратить уйму времени и конце-концов стать кем-то другим, получающим удовлетворение от чего-то другого.
Однако в этом нет никакого смысла. Я стремлюсь наполнить свою жизнь, максимизировать свою удовлетворённость своей жизнью. Я также стремлюсь к обретению полного освобождения сознания. У меня также есть набор рабочих желаний, способных эффективно двигать мою задницу по миру. Итого, объединяя всё сказанное, можно представить себе следующий вариант жизненной стратегии.
Первое — я живу в стремлении к исполнению своих актуальных желаний, получая удовлетворение и энергию. Я принимаю свои желания, перестаю сопротивляться им и фокусируюсь на способах достижения желаемого.
Параллельно с этим я развиваю возможности своего осознавания, концентрации и фильтрации, оптимизирую своё внутреннее устройство, повышая таким образом качество проживаемого опыта.
Я использую весь объём полученных переживаний для анализа, поиска излишних привязанностей и освобождения от них.
Короче — я активно живу, стратегично действую, максимизируя удовлетворение от прожитого. Так, чтобы помирая, обернуться, взглянуть на пройденное и воскликнуть: «Охуенно пожили, котаны!»