Подумалось тут, что после Фрейда многие стали видеть в метафорах исключительно сексуальное наполнение, напрочь забывая о том, что секс сам по себе зачастую является лишь медиумом, всегда оставаясь таким образом лишь на поверхности символа, без возможности глубокого понимания его сути.
Говорит это, конечно же, о проблемках в проработке личности самих «толкователей», мешающих свободному и всестороннему восприятию.
Тот же инь-янь можно воспринимать исключительно как символ совокупления, в то время как совокупление является лишь частным случаем более общей проблемы дуальности, разделения целого на два, возникающего из него движения, а также возможности воссоединения противоположностей. Это и мужчина и женщина, и жизнь и смерть, и любовь и ненависть, и форма и сущность, и пустота и осознавание, и бог весть что ещё.
Разумеется, это не упрёк Фрейду ни в коей мере, он вообще большой умница и молодец по моему скромному мнению. Но для адекватного его восприятия уже требуется изрядная степень личной свободы и просветлённости.