Подумалось тут, что если взглянуть на библейскую историю о первородном грехе под буддийским углом, то получается, что грех этот заключался в разделении целого, единого (Бога) на добро и зло, разделение на себя и не себя, себя и Бога, то есть, по сути, в рождении дуалистического мышления, породившего в свою очередь мир страданий, Сансару, низвержение из рая. Забавно в этом то, что само христианство не предлагает способов преодоления этой двойственности, а скорее усугубляет её, продолжая разделение Бога на Бога и Дьявола, ещё более отдаляя человека от обретения утраченного рая. Буддизм же логичен — возвращение в изначальное состояние (возврат к Богу) происходит преодолением двойственности, возвратом от дуалистического существования к существованию моническому, гештальтному, методы подобного перехода и даются различными буддийскими школами в зависимости от склонностей и способностей практикующего.
В принципе, отдельные намёки и способы такого преодоления встречаются и в христианстве. Например, я подозреваю, что рождение предельно искренней веры и абсолютное принятие любого проявления мира приводят к той же самой цели — возврату к первоначальному состоянию единства с Богом. В целом же, однако, само учение в этом аспекте никак нельзя назвать согласованным. Получается, что искренне верующему человеку придётся в конечном итоге преодолеть ещё в своей вере и само христианство.
С другой стороны, это относится к любому учению, однако в буддийских традициях этот аспект указывается явно («В конце даже Дхарма должна быть отброшена»).