Разделения сознания на, собственно, сознание и подсознание — весьма условно. Сознание — это единое пространство, в котором есть активная (оперативная) часть, и часть «фоновая». Активная часть — это то, что мы видим, слышим и ощущаем непосредственно и с чем как правило и ассоциируем себя, фоновая обеспечивает связывание информации, индексацию, хранение и извлечение по контекстному запросу, её же и называют подсознанием.
Тем не менее подсознание — это не независимая конструкция, это та же обученная система, содержащая больше информации, чем может уместиться в оперативном пространстве, это набор базовых стратегий, реакций на внешнюю информацию и, собственно, запросы оперативной части. Стратегии — нечто вроде программ по обработке и сортировке информации.
Так как это часть целого — получить доступ к этим стратегиям можно. Заменить их — тоже можно. Наладить гармоничный обмен и сотрудничество — нужно :-)
Откуда проблемы? Всё, что оказалось в подсознании, прошло через оперативную часть. Дальше, если проблема не была решена, но заряжена — она вытесняется целиком «до поры». Действия оперативной части время от времени ассоциативно вызывают контекст нерешённой проблемы, что полностью или частично «воскрешает её». Дальнейшие наши действия — тоже результат обучения: мы можем либо попробовать решить проблему с новыми данными, либо начать обстраивать её защитными конструкциями: отрицать, замыливать, переносить, разделять контексты (вплоть до создания альтернативной личности).
Что делать? Найти источник проблемы, отследить работу некорректных стратегий, изменить стратегии, решить проблему одним из доступных способов. Впредь решать проблемы, не вытесняя их.