Когда-то давно, уже пятнадцать лет назад, я вёл рубрику “Вечернее радио“. Формат родился как-то сам собой и состоял как будто бы из фрагментов разрозненных передач, которые можно было бы услышать по радио. Фрагменты без начала и конца, иногда соединяющиеся в повествовательную арку довольно свободным образом, открытые интерпретациям, приглашающие к рассуждению на ту или иную тему.

Возможно, я никому об этом не рассказывал, но для меня эта серия была немного большим, нежели просто литературным экспериментом. Мне хотелось делиться с миром чем-то хорошим и добрым, у меня был блог и время, которое иначе было бы потрачено, пожалуй, на нечто гораздо менее конструктивное. Тогда я только начал исследовать учения буддизма и делал первые попытки осваивать медитацию, так что всё это так или иначе отражалось в моих текстах.

Тогда, помнится, я следовал довольно жёсткому графику, публикуя свежие посты каждый день. Каждый день я уходил на время в себя, пытаясь представить всех живущих на свете созданий, ощутить свою общность с ними и проникнуться любовью к ним. После этого обычно в сознании рождался текст, который я и публиковал впоследствии.

Сейчас, читая “New Happy“, я вновь увидел отсылку к медитации “Loving kindness and compassion”, широко применяющуюся в рамках буддийской традиции. Идея сама по себе проста – с помощью медитации преодолеть иллюзорный барьер между собой и другими, осознав себя частью единого целого, узнав в себе и каждом кого-то, кто хочет радости, тепла и понимания, стремится к счастью и избегает страдания.

К сожалению, моя собственная “рана стыда” была слишком глубока, чтобы увидеть правильность своих искренних действий, так как все негативные события многократно усиливались и как будто бы перечёркивали все мои робкие начинания. Меня носило их стороны в сторону, чем более решительный шаг вперёд я совершал, тем сильнее была отдача.

Из очередного такого обратного пике я не выбрался, остановившись на довольно продолжительное время в состоянии бытия на минималках, возврат из которого был длительным и трудным, несмотря на непрекращающийся процесс психотерапии. Выбравшись, я как будто бы закрыл для себя целый временной промежуток, поставив крест на десятилетии своей жизи.

Стыд победил и здесь. Весь опыт был отменён, достижения перечёркнуты, связи разорваны. Однако туман войны потихоньку начал рассеиваться. Процесс принятия себя и всего, что со мной произошло, позволил наконец дотянуться до того, что отчаянно пряталось от стыда, прочно сросшегося с любой мыслью о самом себе.

Однако жизнь без контакта со своим истинным я, со своим внутренним ребёнком, со своими ценностями и потребностями, как ты их не называй, становится скудна и неинтересна.

Поэтому, найдя его в закоулках своих воспоминания, протяни к нему руку помощи, заключи его в свои искренние объятия. Скажи ему, что что бы там ни происходило, он сделал всё, что мог, и потому он большой-большой, пребольшущий просто молодец.

И пусть стыд и страх отступают. Они отслужили своё и больше не нужны.

Последнее обновление 19 июня, 2024