Каждый, кто хотя бы минимально следит за новостями из мира искусственного интеллекта, не мог пропустить стремительно развивающуюся драму в компании Open AI, флагмане коммерческого использования больших языковых моделей и разработки «Общего искусственного интеллекта» в целом.
Если вкратце, то сначала совет директоров компании уволил главного исполнительного директора, Сэма Альтмана, без предварительного уведомления, без внятного объяснения причин, а также не поставив в известность своих ключевых инвесторов, вроде Microsoft. В этот же день другой основатель компании заявил об уходе, поскольку в том же решении было объявлено о том, что он перестаёт быть частью правления. Несколько из ключевых разработчиков объявили об уходе в то же время.
На следующий день стало известно, что компания ведёт переговоры о возвращении Сэма Альтмана, однако он сам настроен скептически и ставит условием роспуск и значительное изменение структуры правления с целью получения гарантий, что подобное не произойдёт впредь. В то же время появляется открытое письмо разработчиков, в котором они требуют вернуть Сэма и выражают готовность покинуть компанию вслед за Сэмом, если его не восстановят в должности. К понедельнику письмо собирает более 700 подписей (всего в компании работало около 750 человек).
В то же время Сатья Наделла от лица Microsoft ведёт переговоры со всеми сторонами и в понедельник заявляет, что Сэм начнёт работу в одном из R&D отделов компании. Open AI тем временем нанимает на работу нового CEO, Эммета Шира, но на встречу с ним внутри компании никто не приходит. Сообщение с объявлением о назначении нового исполнительного директора собирает множество эмодзи со средним пальцем.
Во вторник, 22 ноября, Open AI объявляет о вовзращении Сэма Альтмана в качестве CEO, а также о роспуске старого и создании нового состава правления.
Не знаю, как вас, а меня лично эта история необычайно вдохновляет. Эта история в моей интерпретации о том, что ты являешься лидером ровно настолько, насколько люди готовы за тобой следовать. А также о том, что «маленькие винтики и шестерёнки» порою-таки могут собираться в больших боевых роботов и отстаивать свои ценности.