20130204-133824.jpg

Учиться нужно затем, чтобы жить в мире было интереснее. Когда я бродил по Барселоне, ровным счётом ничего о ней не зная, она, конечно же, меня впечатлила. Однако самые мощные ощущения я испытал, стоя на пороге Саграды и слушая историю жизни Гауди . Восторг и восхищение, захлестнувшие меня, были настолько сильны, что с ними был не в силах совладать даже мой гиперсильный цензор.

Словно какая-то сила, дремавшая во мне всё это время, вдруг поднялась из забытых потаённых глубин, и заставила сиять всё моё существо. Это было потрясающее ощущение. Чувство, что ты приблизился к пониманию некого скрытого порядка, глобальной направляющей силы, оказался вдруг в самых недрах скрытого подземного русла, дающего жизнь всему, что есть на поверхности.

Кажется, перемены во мне были не только внутренними. Возможно, именно они заставляли постоянно сбиваться пожилую даму-экскурсовода каждый раз, когда она встречалась со мной взглядами. Всякий раз она на мгновение теряла нить повествования, ей приходилось отводить глаза в сторону и, хмурясь, вспоминать то, о чём она говорила несколько мгновений назад.

Удивительным было и изменение моего собственного восприятия. Эта пожилая женщина казалась мне в этот момент удивительно красивой и по-своему привлекательной, однако эффект рассеялся сразу же, стоило прекратиться её истории. Я с удивлением смотрел ей вслед, ни видя более в этой старой, согбенной женщине в скромных одеждах ни капли безудержной красоты, наполнявшей её ещё так недавно.

Тогда я понял, что реальность без историй — ничто.
А чтобы знать истории — нужно учиться.

Последнее обновление 6 февраля, 2013