Однажды мне приснилась буддийская революция. Я стоял на типичной западноевропейской улице, и на всех экранах в витринах и рекламных табло виднелись исключительно суровые бритые сосредоточенные рожи, и от их раскатистого «ом» сотрясалась земля. Было понятно, что конец близок и неминуем.
Другой раз мне приснилась гора, и в этом сне я чётко знал, что гора — это символ духовного пути. На переднем плане стоял мужик, отчего-то с верблюдом, и я знал, что это — приглашение отправиться в путь. Забавной деталью было наличие еле слышного постороннего шума — такой записывает цифровая камера во время съёмки ролика. Маленькие, едва заметные фрагменты окружающего мира.
Волнуюсь. Отбываю на трёхдневный дзэнкай (младший брат более жёсткой практики сессин) с достаточно суровыми требованиями к дисциплине и приличной нагрузкой. Практика дзадзен достаточно депривационна сама по себе, это очень серьёзное вмешательство в систему ума. Уже после полутора-часовой практики я не всегда уверен в том, что я — это я. Чего ожидать от двух дней предельного погружения — я не знаю.
Вот и увидим.
В любом случае, получить передачу от признанного мастера традиции — редкая удача.