Иногда я не вполне понимаю, что со мной происходит. Например, после очередной медитации меня словно забрасывает в другое внутреннее пространство, совершенно незнакомое и оторванное от всего, что я знал прежде. Тогда я смотрю вокруг удивлённо, как будто в первый раз вижу всё, что меня окружает. Это очень необычное состояние. Сложно объяснить, что именно изменилось — всё как будто осталось тем же, но в то же время лишилось привычного смысла. И вот ты стоишь, обнажённый, на пороге вечно нового мира, не имеющий прошлого, не знающий будущего, полный немного вопрошания: «Что же мне делать?»
Пока я не знаю, как ответить на этот вопрос. Мне не приходит в голову ничего иного, как вернуться к своим прежним занятиям, хотя это и бывает довольно проблематично. В первые несколько минут не получается даже читать, потому что ты перестаёшь узнавать буквы. Но самое главное — ты не понимаешь, зачем. Почему я делал то, что я делал? Нужно ли мне продолжать всё это?
В то же время необходимость самой практики не вызывает сомнений. Я знаю всем своим существом, не умом, но сердцем, всей своей глубиной я убеждён в том, что достижение полной свободы ума является достойной целью для направления моих усилий.
То, что я испытываю сейчас, ново для меня. Состояния удивительной ясности и свежести, ощущение превращения в сосуд кристально чистой родниковой воды, по какой-то неизвестной мне причине оказавшийся перед стеной, не делающий ничего, кроме отражения всего, что происходит вокруг, да и к этому не прикладывающий абсолютно никаких усилий.
Буддизм предупреждает об опасности состояний единства, об их мощном аддиктивном потенциале, и сейчас мне как никогда ясно, что здесь имеется в виду. Сложно не искать такого состояния, сложно не желать его. Сложно разрешить ему уйти, смешаться с противоречивостью повседневной жизни. Не испугаться снова распасться на фрагменты, отвечая на действия среды, поступиться моментом блаженства для достижения тотальности и всеобщности просветления.
Однако я не боюсь. Во мне живёт убеждённость, что мне хватит силы духа, чтобы прорваться сквозь любое испытание. Я прошёл уже очень много ситуаций зависимости, накопив порядочно знаний и опыта, а самое главное, мне удалось вполне ощутить мощь своей внутренней «несущей», способной тащить меня, пусть даже плачущего и стенающего, через всевозможные тернии вперёд, к росту, к какой-то неясной, недостижимой пока для моего сознания цели.
По сути, если я чему-то и учусь сейчас, так это не мешать самому себе идти вперёд.