Возможно, мне придётся пройти немного больше, чем другим — я не знаю. Возможно, мне удастся зайти не так далеко — это мне тоже неизвестно. Но есть моменты, которые не получается выбросить из головы.

Вот я иду по вечерней набережной, подгоняемый смутным ощущением неудовлетворённости, трансформирующимся обычно или в «поесть», или в «напиться». Поесть на данный момент мне ближе, и я начинаю выбирать кафе. Захожу в одно, и оно мне не нравится. Приходится совершить над собой небольшое усилие, чтобы не поддаться на уговоры подошедшего официанта и не остаться (ведь человек обидится!). Захожу в следующее — тоже не нравится, и снова приходится себя подталкивать к выходу. Вдруг глаз цепляется за уютно светящуюся гирлянду цветных огней, и да, кажется, здесь вполне можно задержаться.

Слева — зал, справа стекло, за которым колышется сталь Северного моря. Делаешь заказ, разворачиваешь нетбук, пригубляешь принесённый сидр и начинаешь писать. Сначала чувствуешь себя ужасно не в своей тарелке, ведь отчего-то начинает казаться, что каждый в этом кафе начинает смотреть исключительно на тебя.

Первые слова приходится выжимать из себя силой, они получаются корявыми и нескладными, но потом ты увлекаешься, оказываешься захваченным собственным рассказом, проглатываешь неожиданно прибывшую еду, глотаешь сидра, отставляешь тарелки, открываешь на краешке стола нетбук, пробегаясь глазами по уже написанному, улыбаешься из вежливости официантке, пришедшей забрать посуду и приборы, отказываешь от десерта и возвращаешься к тексту. Что-то правишь, сверяешь названия улиц со своим походным gps-ом, преодолеваешь его вечные капризы, вносишь уточнения, что-то дописываешь, снова читаешь текст и, не в силах уже больше сдерживаться, отправляешь новый пост на публикацию.

Расплачиваешься, выходишь на ночную улицу и бредёшь к ближайшей трамвайной остановке. Вроде бы прежний, кажется, всё так же одинокий, ничего не понимающий в жизни, но почему-то, сука, улыбающийся и нежданно счастливый. Тогда кажется, что ты наконец смог уловить за хвост этот вечно ускользающий секрет, что отныне всё будет хорошо, и ночь становится нежна, люди милы, воздух солён и вкусен, да и сам ты как-то даже немножко начинаешь себе нравиться.

Всё это уже есть, бережно сохранено в моей внутренней библиотеке, и потому во время следующей бури сомнений можно просто вспомнить о тех моментах, когда ты оказываешься увлечён потоком собственной деятельности, о том «беспричинном» воодушевлении, не основанном ни на каких логических выкладках, не преследующем никаких глобальных целей, о самодостаточной естественности такой жизни.

Тогда понимаешь, что все сомнения, все препятствия преодолимы и временны. Настанет время, когда и по этому пути ты будешь идти легко и непринуждённо.

Последнее обновление 8 июля, 2011