Самое клёвое в фотошколе (по крайней мере на данный момент) — это то, что она заново выдаёт мне разрешение снимать то, что я хочу, не циклясь на каких-то идеях и правилах, шаблонах и стереотипах. Наоборот, раз за разом нас знакомят с авторами, чьё творчество изрядно из этих шаблонов выбивается, и нет для меня дороже зрелища, чем наблюдать за тем, как мой коллега неофит пытается совершить над подобным произведением насилие и всё-таки втиснуть его в рамки своих ограниченных представлений о фото и искусстве в целом. Момент, когда попытки эти в конечном итоге проваливаются, и сопутствующие ему ощущения растерянности и неуверенности приходят на смену непоколебимой уверенности того, как «должно быть», и являет собой проблеск того самого Просветления, о котором так много говорили в своё время дзен-большевики. Тогда-то и выглядывает наружу робкое Живое, с любопытством осматривая это нечто, перед чем оказалось бессильным обожествлённое Рациональное и Привычное. Тогда-то, по сути, и закладывается основа для дальнейшего очищения от всего этого мусора, от всех этих «должно» и «правильно», «надо» и «следует», открывая дорогу собственному Хочу и Чувствую, подлинному искренному творчеству и САМОвыражению.