Пока отдыхаю, ничего особенного не замышляю, думаю мысли. Надумалось многое, многое ещё варится, кое где возникли вопросы. Мимоходом сформулировал свою гносеологическую позицию :-) Я основываюсь на том знании, которое проходит мою внутреннюю проверку вне зависимости от авторитетности источника. Я доверяю практически всему научному знанию в силу стабильности и предсказуемости научного подхода, науку вообще люблю и уважаю. Бывает, что научные выводы нарушают стройность некоторых духовных эко-систем, но тут уж, как говорится — извините. Хотите, чтобы земля стояла на трёх китах — научитесь эволюционировать своё учение в область эзотерики :-) Смените трактовку с буквальной на символическую, или же сделайте что-нибудь вроде "поворота колеса учения" наконец, да мне ли вам объяснять. Упираться же нимбом в стенку на мой взгляд — крайне неразумное поведение :-)
Недавно получилось представить себе в общих чертах буддийскую недвойственность. Получилось представить (наконец) отсутствие пространства и времени. Теперь это знание аккуратненько проверяется на прочность и адекватность, как будто становишься на новый лёд, постепенно перенося вес, пробуя его на прочность, пока ещё держась за привычные воззрения.
В то же время многие понятия у меня помечены жирными вопросительными знаками и доверия к ним пока мало. Одно из таких понятий — душа. Я не знаю, что это такое, и есть ли оно вообще. Буддийский "принцип сознания" мне как-то внутренне ближе. В то же время у меня большие сомнения относительно концепции перерождения, по-крайней мере в её ЭКЗОтерической (т.е. буквальной) трактовке. Я не вижу никаких подтверждений (да и необходимости их) существования непрерывности перерождений. Если принцип сознания после смерти встречается с "ясным светом", и свет этот есть природа каждого существа, то из этого следует скорее, что любое существо может при желании вспомнить жизнь любого жившего существа, вспомнить бесконечное количество жизней.
С другой стороны, в буддизме есть и объяснение перерождениям. Если ум, встречаясь с Ясным Светом, сохраняет привязанности, обусловленность восприятия, он начинает творить своё новое рождение, а Ясный Свет — исполнять желаемое :-) Если ум узнал свою природу и не имеет возражений :-) пребывать с ней, он сливается с материнским светом, своей природой, Пустотой.
Вселенная буддизма вообще подкупающе проста. Основная сложность состоит лишь в том, чтобы выбраться из привычных воззрений и взглянуть на мир по-новому. По большому счёту Вселенная в буддизме — есть Пустота. Пустота воплощает мысль. Всё :-) Всё остальное — суть лавинообразное нарастание мыслительного процесса, похожее на процесс произрастания кристалла в насыщенной среде. Стоит бросить в такой раствор маленькую пылинку — она тут же начинает разрастаться и формировать причудливой формы творение :-) Всё остальное — лишь следствие и пути постижения этого знания через переживание, обретение взгляда на Вселенную "как-она-есть-на-самом-деле".
Ключевой момент здесь — откуда взялось это первоначальное "загрязнение", первая мысль.
Ответа я не знаю, но вариантов есть несколько:
Она подумала сама себя — очень интересно это представить.
Она пришла извне (творение) — скукота.
Она существует как перечисление всех возможных вариантов, как эдакая ветвь дерева возможностей Вселенского масштаба — хорошо, но нафига?