Весенний освежающий ветер струится по улицам. Легко касается лиц прохожих, скользит по стенам и окнам, смешивается с маревом прогретого асфальта. Кто-то улыбается, кто-то сосредоточенно идёт вперёд. Улицы, машины, окна, фасады. Цветочный магазин, из которого выходит сердитый человек с букетом. Затем появляется девушка с каким-то причудливым растением. Видит фотоаппарат в руках, вспыхивает улыбкой и поспешно убегает обратно. Перекрёстки, светофоры, витрины. Афиши, вывески, объявления. Аллеи, лавки, тени деревьев. Влажные от полива дороги. Сувенирные лавки, палатки с напитками. Очереди туристов.
Яркое синее небо и возвышенные, стремительные шпили на его фоне. Множество линий, собранных в одно внушительное здание. Скульптуры, каменные цветы и распятия, виноградные лозы и кубки. Детали, фигуры, орнаменты. Каждый значим сам по себе и одновременно является частью чего-то большего. Будто прекрасная иллюстрация, сошедшая вдруг со страницы книжки со сказками. Фрагменты, соединяющиеся в образы. Изваяния, собирающиеся в сцены. Сюжеты, объединяющиеся в повествование. История, развивающаяся под куполом уникального храма.
Это здание — своеобразная ирония. Ауто-аллегория, символ, воплощённый в самом объекте. Вобравший в себя множество смыслов и подтекстов, в собрание которых удивительным образом оказалась включена и сама жизнь архитектора. Его хочется прочитать, разгадать, понять. Ведь всё это касается тебя лично. Всё, совершенно всё: и ветер, и лица прохожих, и тёплые улицы с прогретым асфальтом, но особенно — это улыбка. Улыбка той девушки…