В свой день рождения я размышляю о том, чего мне хочется.

Мне хочется быть искренним.

Открытие понятия «сложной травмы» помогло мне глубже осознать свою ситуацию и свою отрешённость от собственных эмоций. Удивительным образом, несмотря на присущую мне чувствительность, я всё ещё избегаю значительной части эмоций, необходимых для гармоничной жизни. Мне стала понятна природа моей нервозности среди других: это защитный механизм, который постоянно считывает риски окружающей среды и мгновенно меняет моё поведение, чтобы их минимизировать. Проблема в том, что искренние эмоции в такие моменты мгновенно исчезают, вытесняются на периферию. Это выматывает и не наполняет.

Я также наконец осознал динамику глубоко укоренившегося стыда, который заставляет меня постоянно оправдываться за своё существование и страдать сильнее, чем необходимо, во время жизненных неурядиц. Каждая неудача становится подтверждением того, что «со мной действительно что-то не так», и приглашением погрузиться в самобичевание, которое я всё ещё неосознанно принимаю.

Мною по-прежнему в значительной степени движет страх быть отвергнутым, а вместе с ним — стратегия эмоционального дистанцирования. И при этом я безумно голоден по близости, что является прямым следствием этой защиты.

Многое мне дало изучение темы «эмоциональной незрелости», нарциссического поведения и их связи со сложной травмой. Книги «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей» и «Практическое руководство к исцелению травмы развития» стали источниками мощных инсайтов о моём прошлом и настоящем. Удивительно, что все эти открытия не были сделаны мной за девять лет терапии (в общей сложности).

При этом в моей жизни уже есть проблески того, к чему я стремлюсь. Мне удалось заглянуть в «новый чудный мир», но недавние карьерные неудачи привели к регрессу. У меня есть все необходимые инструменты для улучшения жизни. Я достаточно натренирован в переживании негативных эмоций, чтобы прожить накопившуюся грусть, обиду, страх, злость — и не развалиться. У меня есть, пусть и смутное, понимание того, что делать дальше.

Есть большая вероятность, что нынешний регресс — это на самом деле не регресс, а важный шаг вперёд. Погружение в непрожитые эмоции — необходимый этап на пути к исцелению, но только если оно ведёт к интеграции этих эмоций во взрослое сознание.

Мне хочется поздравить себя с рождением искренности, которую я принимаю и поддерживаю.

Мне хочется быть искренним.
Мне хочется быть собой.
Мне хочется быть.

Последнее обновление 8 декабря, 2024

Отмечено в: