Случается, твои ночные кошмары становятся реальностью. Да чего уж там, они обязательно становятся реальностью. Всевозможные практики по работе с сознанием только ускоряют этот процесс. Моя профессиональная успешность напрямую зависит от одного нетривиального процесса — умения решать задачи. Вообще, когда слушаешь разного рода когнитивных психологов, складывается впечатление, что это в высшей степени логичный и упорядоченный процесс, состоящий из последовательных переходов из «А» в «Б».
Возможно, так оно и есть. Быть может, где-то есть люди, способные мыслить именно таким образом. В моём же случае процесс рождения решения — магия чистой воды. У меня есть таинственный бездонный колодец, на поверхности которого время от времени появляются образы решений тех или иных проблем. Моя задача состоит в том, чтобы внимательно смотреть в этот колодец и увидеть очередной образ, тогда вдруг непонятное становится понятным, неясное очевидным, так что можно двигаться дальше.
Каким-то существенным образом повлиять на этот процесс у меня не получается. Время от времени я совершаю какие-то действия, призванные по моему мнению как-то ускорить рождение решения — я бросаю в колодец книжки, совершаю неподалёку ритуальные танцы, пытаюсь установить связь между взошедшими на небосклоне звёздами и часом формирования решения, но глубоко внутри я убеждён, что всё это не более чем пустые телодвижения. Я по-прежнему завишу от загадочной и неуправляемой воли колодца выдавать или не выдавать мне свои знания.
Иногда, как сейчас например, мой колодец молчит. И тогда начинается кромешный пиздец, усиливающийся паникой по этому поводу. Я не могу родить ни одного, даже самого простого решения, если оно касается незнакомой области. Слава богу, я могу хотя бы решать уже разученные задачи, так что у меня получается поддерживать какой-то элементарный уровень благосостояния.
При этом совершенно непонятно, чем вся эта радость обусловлена. Скорее всего, это какой-то очередной подсознательный бунт, вызванный глубокой неудовлетворённостью образом жизни, который я сейчас веду. Время от времени я прохожу различного рода когнитивные тесты, чтобы объективировать как-то свои опасения. Мои когнитивные функции в норме. Некоторые аспекты проявляются чуть лучше, другие — чуть хуже, но это всё вписывается в мой вариант нормы. Зрительная память в норме, счёт в норме, с различением абстрактных фигур всё в порядке, с внимательностью и концентрацией тоже всё, в принципе, в порядке. Плохо с различением и запоминанием лиц и человеческих образов, но это моя особенность, её можно только тренировать.
И в то же время — тишина.
Которая быть, вообще говоря, не должна.
Точнее, которой мне лично не хотелось бы.