Стоишь раскрыв рот, словно Алладин в пещере с сокровищами. Фломастеры, ручки, стирки, пачки бумаги, тетрадки, блокноты, краски, кисточки, линейки — была бы твоя воля, унёс бы домой решительно всё. Но какое там! Скорее всего опять купят тетрадок, пару скучных ручек, карандаш и ластик — только самое необходимое. Потому что… Потому что экономия, помимо счастливого советского детства. Но иногда от папы перепадал шикарный подарок — треть пачки бумаги, для рисовательных нужд. Целый пир! Бумага, когда она лежит пачкой сразу изменяет свои свойства. Её становится неожиданно много, она делается значительно мягче, шарик ручки утопает в её поверхности и скользит мягко-мягко. Главное не перестараться, чтобы на следующих листах не осталось слишком заметных следов. Высота пачки превращается в глубину, добавляет ещё одно измерение, говорит: рисуй сколько захочется, меня ещё много. И тогда-то можно разойтись, покрыть сражениями лист, потом другой, третий заполнить рожицами, на четвёртом изобразить огромного человеко-образного робота, пятый просто заполнить плавными линиями, прислушиваясь к ощущениям внутри, наслаждаясь упругим скольжением шарика по шершавой бумаге.
И сейчас, заходя в канцелярский магазин, испытываешь знакомое чувство. Только теперь это всё можно купить, но ты какое-то время по-привычке проходишь мимо — некоторые «нельзя» остаются надолго. А потом покупаешь себе набор приятных гелевых ручек, блокнот-книжку с чистыми нелинованными листами, пару молескинов разных форматов. Затем в книжном покупаешь прекрасно оформленную книгу о джазе на голландском, с шикарными фотографиями и отменной полиграфией. Дома открываешь её, листаешь, начинаешь читать про любимых исполнителей, незнакомые слова заносишь новой ручкой в карманный молескин — так же старательно, не торопясь, со вкусом. А назавтра вдруг обнаруживаешь, что ужасно хочется повторить. Что учение голландского из проблемы превратилось в отдых, из мучений перешло в разряд поощрений, соединив в себе наслаждение от чтения близкого тебе предмета, плотного контакта с бумагой, её шершавой и шуршашей структурой, созерцанием великолепных снимков из довоенной (и не только) хроники, из открываний и закрываний молескина, занесения в него аккуратных вспомогательных записей. Просто сказка.
Добрый вечер, друзья. Любите ли вы бумагу, бумажные издания, книги, блокноты? Канцелярские товары? Предпочитаете ли бумажные варианты электронным? Какой тип бумаги вам больше по душе — мелованная или обычная, шершавая? Нравились ли вам тетради с мелованными листами? Поля? Клетки? Расскажите.