Я очень много чувствую. Я очень много осознаю. Некоторые считают даже, что я закапываюсь слишком глубоко. Им то ли страшно представлять себя на моём месте, то ли просто не получается взять в толк, что я не рою для того, чтобы рыть. Если бы я вдруг забегал, запрыгал и начал делать всё, что уже давно планировал, я бы, скорее всего, и перестал. Но — нет. Что бы я ни делал, пока что я всё равно топчусь на месте.
Я перепробовал массу всякой развесёлой поебени наподобие коучинга, «визуализаций реальности» и прочих карт мечты. Сначала они дают какой-то импульс, который однако вскоре сходит на нет. Так происходит со всеми моими увлечениями и стремлениями. Я вроде разгоняюсь, начинаю что-то делать, но потом медленно, но верно снова вхожу в это грёбаное пике. Моя деятельность теряет смысл, а мысли заполняются равномерной апатией.
Осталось две основных практики — медитации и психоанализ. Медитации прокачивают осознавательные способности, психоанализ направляет поток сознания в проблемные зоны. Это постепенный процесс, напоминающий мытьё посуды с намертво присохшими остатками пищи. Чтобы отмыть тарелку, сначала нужно замочить её водой и дать постоять, тогда не придётся её драить что есть силы.
Некоторые человеческие проблемы вымачивать приходится очень долго. Фактически, во время анализа первое время ты, по сути, занимаешься исключительно тем, что выстраиваешь внутреннюю «инфраструктуру»: качаешь мышцы, развиваешь выносливость, гибкость, ясность, принятие. И только потом делаешь шаг к одной из своих реальных проблем. Проводя аналогию с физическими нагрузками, проблема — это здоровенная штанга. Если мышцы не держат, то попытка поднять её не приведёт ни к чему хорошему.
В медитациях же, помимо прочего, иногда я вдруг улавливаю состояние, находясь в котором, понимаю, что у меня всё получится. Порою я неожиданно для себя получаю то, чего, возможно, вообще никогда не испытывал — простое чувство удовлетворения от нахождения в этом мире, радость (именно радость) бытия, спокойствие и уверенность любимого существа.
И это даёт знание совершенно другого рода. Фундаментальное, основательное, непоколебимое ядро, начинающее понемногу влиять на всё твоё существо.