Дыхание осени беспокоит меня, потому как случилось, что осень стала моим личным временем «Ч». Осень — это проверка, насколько хорошо затянулись мои раны. Всё-таки контекст обладает магической способностью оживлять воспоминания, когда сам воздух начинает шептать тебе о прошлом. Я знаю, что меня снова сложит на время этой осенью, я чувствую это. Не фатально, не надолго, но снова встанет перед внутренним взором тот самый период, и я буду кутаться в плед, как самая последняя тэпэшечка, зажигать свечи, слушать Чета Бэйкера и отпаивать себя зелёным чаем с мёдом.
А может, ничего этого и не будет на этот раз, может я зря боюсь. Быть может, я просто взгрустну немного вечерочком, послушаю в одиночестве радио bbc-4, напишу что-нибудь пронзительно-прекрасное, отправлю в пространство и уставлюсь возвышенным чуть увлажнённым взором за линию воображаемого горизонта.
А может, мне вспомнится моё прощание с Голландией, спешная упаковка чемоданов, и спонтанное решение — всё равно не успеваю, так съезжу хотя бы напоследок к морю. Две банки редбулла на багажнике, наушник с джипиэс в ухе, велосипед на улице, закрыть дверь, и катить, катить по ночному безлюдному городу, так и не ставшему мне своим. Все девайсы обтыканы напоминаниями — чтобы, случись мне раскиснуть, не проворонить время, когда надо бы развернуться обратно.
И море, холодное, неприветливое Северное Море, и пустынный пляж, и ветер в забрало, и терзающая душу музыка в ушах, и растерянность от того, что море молчит, не говорит мне ни слова, лишь безразлично пытается сдуть меня с этого берега к собачьим чертям, но я стою, дышу, смотрю, слушаю. Какой-то негр выгуливает кобеля, ничего себе, нашёл время. Мне всё кажется, что я должен почувствовать что-то особенное, какой-то знак, я лихорадочно перебираю музыку в плеере, пока не прекращаю это занятие и не начинаю просто смотреть, пока ещё есть время.
Или мне вспомнится, как, возвращаясь с очередного собеседования мне приходится проходить через эту чёртову осеннюю ярмарку, спускающую в моей голове курок тревожных воспоминаний. Ты слышишь? Что это за звуки там, на улице. Знаешь, а я сегодня видела, что это. Там на центральной площади разбили что-то вроде цирка, стоит здоровенная такая штуковина с двумя кабинками, роняющая эти кабинки с огромной высоты. Визг, крики, веселье. Пойдём, погуляем? Пойдём.
Не знаю. Возможно, я зря волнуюсь. Впрочем, мне кажется, что всё уже будет хорошо, даже если снова придут воспоминания. Я тщательно подготовился, я расширил форватер, так что теперь им будет где развернуться, не производя при этом значительных разрушений.
Быть может… Да чёрт с ним, будь что будет.