Меня забавляет, когда некоторые из моих приятелей принимают меня за не знакомого с наукой гуманитария. Нет, я вырос в семье физиков (папа, мама, брат), и теорию большого взрыва слушал на ночь вместо вечерней сказки. Да, мне стоило больших усилий шагнуть за рамки этой наследственной коробки, для меня стало большим открытием, в чём-то даже и потрясением недостаточность и ограниченность самой науки. Ведь я рос на научной фантастике, на волне романтизации научного знания, на Стругацких, в конце концов.

Однако наука никак не могла избавить меня от ощущения фрагментарности, никак не могла предложить всеобъемлющей основы для интеграции, утолить некий фундаментальный голод, неудовлетворённость присутствием неустранимых вопросов, оказывающихся в конце любой размотанной причинно-следственной научной цепочки.

Поэтому извините, конечно, но своих достижений просто так я никому не отдам. Впрочем, требовать от кого-либо приложения подобных усилий я также не могу, да и нет в этом никакой насущной необходимости. Нравится человеку считать науку всемогущей — на здоровье. А перестанет хватать — переступит, если захочет. Мир вокруг от этого станет только интереснее.

Я не отрицаю науку, нет. Более того, мне она по-своему интересна. Однако я не хочу закрывать глаза на её ограниченность, мне интереснее держать свой ум максимально гибким и восприимчивым.

Последнее обновление 4 августа, 2011