Наверное, это был самый таинственный объект в бабушкином хозяйстве. Стоящий в зарослях смородины и прикрытый склонившимися ветвями слив, составленный из зеленоватых от мха досок, с вырезанной по центру квадратной дверцей, постоянно закрытой на щеколду, колодец. Папа строго настрого запретил ошиваться у объекта, поскольку доски были уже староватыми, и можно было упасть внутрь. А после того, как он однажды показал, что же кроется в его недрах, падать не хотелось категорически. Тёмный, уходящий куда-то невероятно глубоко тоннель, заполненный влажным воздухом с привкусом плесени. Брошенный на пробу камень словно исчезает на какое-то время, испаряется, пропадает. Лишь много-много мгновений позже доносится глубокий, сочный всплеск и угадывается какое-то неясное движение там внизу.
Колодцем давно не пользовались — после мелиорации вода уходила всё глубже и глубже и приобретала дурной болотистый привкус, пока наконец не ушла совсем. Вместе с ней исчезла и таинственность, оставив на месте тайного загадочного сооружения лишь заброшенную, не слишком аккуратную постройку из заплесневевших подгнивших досок. Должно быть, колодезная вода и впрямь была немного волшебной, недаром ведь её так любили наши бабушки и дедушки?
Доброго вам вечера, дорогие радиослушатели. С вами радио «Голограффити». Помните ли вы своё первое знакомство с колодцем? Казался ли он вам таинственным? Запрещали ли вам родители играть рядом? Нравился ли вам вкус этой воды, был ли он особенным? Расскажите нам, мы с удовольствием вас выслушаем.