— Сан-Антони? Ноу ноу ноу! Окьюпайд бай инглиш! Ту мэни инглиш! Траст ми! Ю донт вонна гоу ту Сан-Антони! — наш собеседник разгорячился не на шутку. Среднего возраста, небольшого роста, с редеющей чёрной шевелюрой и живым лицом мужичок, слегка напоминающий Денни де Вито. — Донт гоу ту Сан-Антони! Рилли. Беттер гоу ту диффрент плейсис. Эйвисса, Бора-бора… (тут он назвал ещё один пляж, я не запомнил название). Мач, мач беттер!
Такими напутствиями нас одарил сосед, заметивший у нас в руках потёртый журнал с описанием клубных мест Ибицы. Поитересовался нашими планами, услышав про Eden завёлся и начал смачно поливать «понаехавших» англичан. К счастью, времени на разговоры было немного. Самолёт уже сел, осталось только дождаться трапа. В промежутке мы старательно упаковали виски обратно в дьюти-фришный пакет, на всякий случай. Если не присматриваться, вскрытая полоска защиты почти не заметна. Наконец выходим из самолёта, немного формальностей, и мы в Испании.
Ощущение другой страны появляется сразу же, стоит покинуть аэропорт. Воздух совершенно другой. Влажный, тёплый, характерно южный. После северных ветров Голландии чертовски непривычный. В голове мгновенно возникают воспоминания о прошлых отпусках. О жарком лете, знойном солнце и ласковом море. А стоит оторвать наконец взгляд от ночного неба и оглядеться вокруг, ожидает ещё один сюрприз. Девушки!!! Много!!! Красивых!!! Девушек!!! Да, называйте меня шовинистом. Я готов понести наказание. С условием, что пытать меня будут в Испании, желательно этими красотками. Чувствуешь себя, будто вырвавшись на свободу из лаборотории по выращиванию учительниц географии. «Мальчик, это какая река-а-а-А?» В этот момент я понял, что в Голландии мне чего-то существенно недоставало. А ещё (неожиданно), что моя любимая актриса — Пенелопа Крус. От избытка откровений я даже не стал отказываться от следующего походного «коктейля», приготовленного тем временем Сашей. Тем более, что в автобусе он был как нельзя кстати.
Довольно скоро мы прибыли в Барселону. Вооружившись gps-ом и Сашиными воспоминаниями, отправились бродить по городу. Заскочив по дороге в кафе, столкнулись с тотальным непониманием английского. Настолько тотальным, что блюда пришлось указывать пальцем. А ведь, казалось бы — туристический город. Но не суть. Главное — удалось-таки поесть и докупить колы для виски. Ночная Барселона кипит жизнью. Куда ни глянь — компании гуляющей молодёжи. Широкие проспекты, площади, много зелени на улицах. Прошли мимо отеля, построенного Гауди, впечатлились (тем, чем могли впечатлиться ночью). Затем — Саграда Фамилия, его же авторства. Совершенно невероятное зрелище. Массивная, словно источенная злыми ветрами конструкция, по всей площади украшенная резными фигурами, узорами, орнаментами. Похожая на гигантский песчаный замок, увенчанный четырьмя сужающимися башнями. Затем было море, где мы немного передохнули, глядя на мачты лодок и веселяющуюся молодёжь. Там же нам предложили купить травы. За двадцать евро. Пришлось объяснить, что мы из Голландии. Парень даже не стал торговаться, воскликнул что-то приветливое и свалил.
Время близилось к отлёту, так что мы решили перебраться поближе к центру. Посмотреть, как обстоят дела с такси. А потом и погулять в окрестностях. С такси проблем не было, были проблемы с центром. С передвижением по центру. Дело в том, что я отчего-то сильно приглянулся местным проституткам, и они буквально не давали мне проходу. Подзывали, останавливали, хватили за руки. Лопотали что-то по-испански — ничего не разобрать. Я смеялся, отказывался, аккуратно высвобождался из цепких ладоней. Руссо-туристо, облико морале, не иначе. Окрестности, впрочем, оказались весьма похожими на голландские. Небольшие домишки, кривые улочки, витрины, витрины… Единственное, что бросается в глаза — это обилие скутеров. По всему видно, что велосипед здесь значительно менее популярен. Наверняка для этого есть причины. Ещё запомнилась парочка бродячего вида, весьма интеллигентно попросившая у нас попробовать нашего Glenfeddich’a. Извинившись за колу, протянули бутылку. Парень сделал глоток, одобрительно поднял большой палец, дал попробовать спутнице. Затем они поблагодарили нас и ушли.
Побродив ещё какое-то время, отправляемся в аэропорт. О сумме с таксистом пришлось договариваться опять-таки на пальцах. Благо, слово «аэропорт» весьма созвучно испанскому «аэро пуэрто». На чекин мы прибыли уже изрядно подобревшие, что время от времени давало о себе знать. К примеру, старательно упакованный виски на контроле некстати открылся (пробку выбило газом от колы), и в таком виде проехал через монитор безопасности. Но дела до этого, по всей видимости, не было никому. К вящей нашей радости. Будет чем скоротать перелёт до Ибицы!