Нарушая чудовищность снов реальности

Самое интересное происходит тогда, когда ты закрываешь за собой дверь. В задумчивости ты поднимаешь глаза и вдруг видишь эти взгляды. Пока ты проходил рядом, много, много раз курсировал мимо, погружённый в свои мысли, ты никогда не подозревал, что их столько и что смотрят они именно так. И вот сейчас ты стоишь на пороге, а все эти взгляды устремлены к тебе одному и словно стремятся пробуравить тебя насквозь. В них читается столько противоречия, столько разнообразных эмоций одновременно, что это не может не удивлять. Наверное, будь ты хоть сколько-нибудь похож на опустившегося неудачника, нарисованного обезопашивающим себя сознанием, эмоция была бы более однозначной. Однако же нет. Ты красив, ухожен, хорошо одет. Более того, ты доволен собой, хотя и немного озадачен очередной внешаблонной ситуацией. И вот ты видишь эту смесь презрения, восхищения и зависти. Это длится буквально мгновение, затем ты поднял бы воротник своего пальто, если бы оно у тебя было, и растворился в тумане. Но ты просто отводишь взгляд и, будто ни в чём не бывало, спускаешься вниз по улице.

Хруст неба

«Когда вы оказываетесь в критическом умственном состоянии, самое главное — это исчерпать все свои силы в „поисках“, что означает сосредоточить всю энергию в одной точке и посмотреть, как далеко вы можете продвинуться в этой рукопашной схватке.

Решаете ли вы сложную философскую проблему, математическую задачу, изобретаете средство избавления от тяжёлых условий или ищете выход из совершенно безнадёжного положения, ваш эмпирический ум, выражаясь языком психологии, достигает своего энергетического предела, но когда вы идёте за этот предел, открывается новый источник энергии в той или иной форме.

В физическом аспекте человек, к своему удивлению, обнаруживает в себе чрезвычайную силу или выносливость; в моральном — солдат на поле битвы часто проявляет большое мужество, совершая героические поступки; в умственном философ, если он действительно великий, находит путь к истине; в религиозном — мы имеем такие духовные феномены, как обращение, послушание, исправление и спасение для христиан, и сатори, просветление, интуицию, параврити и т.п. для буддистов.

Все эти различные виды феноменов объяснимы, насколько их может объяснить психология, одним и тем же законом: накопление, созревание и взрыв. Но религиозное переживание отличается тем, что оно захватывает всё существо человека, оно влияет на саму основу его характера».

Д.Т. Судзуки, «Введение в дзэн-буддизм».

Печёные овощи с травами (репа, тыква, картошка, морковка)

Репа. Сегодня я купил репу. Затем я сделал с репой вот это.

20131103-202931.jpg

Кому интересно, могу рассказать, как. Я решил выкладывать рецептики вне зависимости от степени совершенства полученного результата. А не то мои читатели так и умрут голодными.

Читать далее

Никто не забыт или тыквенное пюре

А из останков тыквенного человека можно приготовить, например, пюре. Готовится элементарно: режем тыкву кубиками (без шкуры), варим в чуть подсоленой воде минут десять, сливаем воду, досаливаем, перчим, мнём вилкой, сыпем чуток петрушки, наслаждаемся красочной вегетарианской закуской.

20131030-232111.jpg

Мысль как приглашение

В действительности мысль зачастую не несёт ценности сама по себе, но лишь является приглашением к внутреннему диалогу. Мысль — как торчащая из земли головка земляного червя — только обозначает более глубокую потребность в тематической рефлексии. Поэтому не нужно рассчитывать, что простое созерцание торчащих тут и там головок наполнит банку наживкой. Нужно хвататься за неё и тянуть, любым доступным способом. Даже коротенькая заметка на тему может запустить процесс более глубокого осмысления и принесёт чувственный результат, который только и влияет существенным образом на нашу жизнь.

Океан невинности

Иногда случайная фраза может стать источником большого инсайта. Так, читая книгу Эпштейна, я зацепился умом за термин «нарушенная невинность» и спустя какое-то время вдруг начал отчётливо видеть её. Это поразительное открытие, прочно скрытое за ощущением привычности, данности. Действительно, всё, что бы я ни делал, сопровождает это ощущение тотальной собственной невинности, и каждое неприятное событие воспринимается как что-то внешнее, нехорошее, зло, нарушающее эту самую невинность, вызывающее чувство несправедливости и обиды. Даже если источником всех неприятностей объективно являлся я сам, это чувство оставалось непоколебимым. Одно дело говорить об этом, и совершенно другое — ухватить ощущение внутренней своей интуитивной хваткой, суметь задержать его в соединении пространства чувственного и рационального. Только тогда это знание даёт толчок к трансформации.

Пока что я не знаю, что именно несёт это знание. Но я знаю, что оно будет зреть и развиваться, повсеместно прорастая во все аспекты моей жизнедеятельности. Пока в очередной раз не окажется, что я уже не такой, как прежде.

Хард про

Начинающий психолог объективен, умеет контейнировать эмоции, не подвластен переносам, осознаёт своё и чужое несовершенство, свободен от предположений и стереотипов. Матёрый психолог — не пиздит.

Забота

Самое поразительное, что всё это время я ощущал постоянное чувство защищённости, упорядоченности, непрекращающейся заботы о себе. Несмотря на град ударов, составлявший большую часть дневных мероприятий, меня не оставляло чувство справедливости происходящего. Странно, но в этом действии было гораздо больше тепла, чем во всём нашем расчудесном семействе. Даже на мгновение у меня не возникло мысли, что целью подобной практики является издевательство надо мной лично. Продуманность и забота ощущались в каждом элементе процесса, в каждой его детали. В том, что и как говорил танто, отвечая на вопросы, в скорости, с которой он нёсся со своей палкой к каждому, сложившему над головой руки, в его таком же охрипшем голосе. Когда под конец сессина удары переставали действовать, он больше полагался на крик, он безумно стучал в пол, тряс тебя, выкрикивал какие-то фразы поддержки. Часто я слышал за своей спиной хлёсткие звуки ударов, и, случайно повернувшись однажды, краем глаза увидел, как танто хлещет палкой себя по бедру. Позже мне рассказали, что всё выданное практикующим количество ударов танто должен нанести и себе. Не знаю, впрочем, насколько это соответствует действительности.

Дела

Некоторое неудобство работы в общественных местах заключается в том, что в один прекрасный момент твой любимый офис может закрыться, скажем, на сан. день.

20131028-123414.jpg

Что готовить

Мне кажется очень важным для начала научиться готовить те блюда, которые нравятся именно вам. Например, я наибольшее удовольствие испытываю от разнообразных закусок, особенно в стиле испанских тапасов, поэтому я начал учиться готовить именно их. Нет ничего более волшебного (ну или почти ничего), чем самому приготовить блюдо, которое до этого ты мог отведать только в кафе или ресторане. Это чудесное, ни с чем несравнимое чувство, я настойчиво рекомендую каждому из вас с ним познакомиться.

Tapas

Зачем я готовлю

Я готовлю не для того, чтобы произвести разовое впечатление на самочку. К тому же, такая стратегия провальна в принципе. Невозможно сделать что-то качественное без подготовки, без проб и неминуемых ошибок, без выработки чутья. Я стремлюсь к тому, чтобы с каждым разом совершенствовать свой навык, дабы в итоге готовка стала для меня простым и естественным действом, выполняемом практически без раздумий. Мой ориентир — это Оливерский «Обед за 30 минут», полный курс из трёх блюд за полчаса.

Более того, сейчас меня серьёзно попускает от мыслительных процессов за готовкой. Внимание переносится в сенсорно-моторную область, и мой ум расслабляется и отдыхает. В итоге я чувствую себя посвежевшим и могу при этом вкусненько пожрать.

20131026-151434.jpg

Режем тыкву к празднику

Нет ничего хуже выученной беспомощности. Когда раз за разом кому-то из взрослых слишком сложно позаботиться о своих близких. Нарядить ёлку, потому что это ууу! Это идти, выбирать, покупать, иголки! Приготовить вкусный ужин, потому что это резать, жарить, подавать! Да я целый день на ногах, а ты вообще мерзавец ничего не делаешь целыми днями! Мы, конечно же, никого не виним, потому что всё понимаем. Но! Сами мы собираемся действовать иначе!

День всех святых — весёлый праздник. Наряжаться нечистью и расставлять кругом огненные пугалочки — это же ми-ми-ми в его исключительной форме.

Поэтому!

Отрываем свою жопу от дивана и отправляемся резать тыкву! Вот просто берём, режем, и всё на этом!

Grrrr!

Читать далее

Основы

Я хочу начать с простых вещей, потому как именно из простых вещей мы составляем сложные. Как я уже сказал, еда на столе в основе своей — это вкус, цвет, форма, аромат и консистенция.

Вкус — это сочетание базовых вкусовых ощущений, вроде нот в музыке. Это кислый, сладкий, горький и острый (если я ничего не пропустил).

Форма — это геометрия, основанная на базовых когнитивных (познавательных) примитивах ума: различении (контраст), объединении (группировка) и комбинировании. На кухне это форма ингридиентов, а также посуды. К ним ко всем применимы понятия дизайна. Для того, чтобы красиво оформить блюдо, быть дизайнером не обязательно. Нужно лишь подсматривать, как делают другие, отмечать, что нравится и беззастенчиво копировать до тех пор, пока не выработается собственное чутьё.

То же самое применимо и к цвету. Один и тот же продукт может иметь разнообразный цвет, который при смешении будет выглядеть куда интереснее своего однородного собрата.

Вот, например, салат из помидоров.

20131025-145455.jpg

Рис

Иногда миска риса — именно то, что нужно. Разный рис имеет разный привкус, нужно пробовать каждый, чтобы иметь возможность выбирать и варьировать. Сегодня это басмати, сваренный в большом объёме воды (приблизительно один к четырём) для рассыпчатости. Это важно. Крахмал должен потеряться в объёме воды, а не склеивать зёрна. Пропорция, которую можно встретить в интернете, один к двум, используется для варки методом абсорбции, о нём потом расскажу.

И ещё. Не храните варёный рис. Нет ничего более мерзкого, чем слежавшаяся клейкая биомасса, с которой большинству из нас пришлось хорошенько намучиться в детстве.

Пятнадцать минут — это всё, что требуется. Пятнадцать минут, и вместо отвратительного месива вы получите тарелку вкуснейшей пищи.

20131025-133707.jpg

Эмотикон

Мне снились лица. Длинная череда лиц с различными выражениями на них, проигрываемыми в чудовищно замедленной съёмке. Я видел выражение лица и ощущал эмоцию, которую оно выражает. Чувствуя изменения силы отклика по мере изменения мимического рисунка. Это был мучительный, изматывающий тренинг, замыкавший на себе всё моё внимание, пожирающий все мои силы и заставлявший меня желать его прекращения. Похожим образом чувствуешь себя, слушая музыку, переборщив с приятельской трубкой мира. Слишком тяжело, слишком долго. Меня удивляла подробность этих образов и само их наличие. Во мне есть целый каталог всевозможных мимических рисунков с присоединённым к ним эмоциональным значением.

Ради забавы я попытался представить себе голую женщину. Тут же возник необычайно детальный образ, однако желания не было.

Я попытался себе представить решение своего коэна, и у меня ничего не получилось.

Потом я провалился в сон.