Решил подумать немного, отчего же я так основательно нападаю на гештальт, о котором, вообще говоря, знаю крайне мало достоверной информации. Понятно, что нападения эти обусловлены и для них есть свои причины. Первое, что я могу заметить, пожалуй, это то, что нападение это имеет скорее символический характер. Гештальт сейчас получил эстафетную палочку «магических преображений», волшебных техник, способных «освободить» мою «жизненную энергию», «исправить» меня и «научить дышать полной грудью».
С другой стороны, моё эго сейчас перестраивается из магического в более, что ли, приземлённое, реалистичное. Происходит это в результате долгого перебора подобных техник с одновременным ростом осознания и способности стоять на собственных духовных ножках. Многие мыльные пузыри, надутые в прошлом, лопнули, и потеря некоторых иллюзий до сих пор проживается болезненно.
Особое спасибо, пожалуй, следует сказать буддизму, ведь он со мной обошёлся, наверное, наиболее жестоким образом. Каким-то неясным для меня способом я выбрал самую суровую его инкарнацию, совершенно не настроенную на выдерживание какой-либо постепенности, плавное подведение к тому, что в других путях считается «финальной реализаций», утверждающей, что «буддизм не нужен», он так же является иллюзией сам по себе. То, что требует долгой и упорной подготовки в других версиях, здесь просто обрушивается тебе на голову, максимально жёстко и бескомпромиссно. Говорят, что один сессин в Тосёдзи равносилен пяти годам практики в обычном дзенском монастыре, и, надо сказать, теперь я вполне понимаю, почему.
Однако я не могу всерьёз обижаться на буддизм. Я понимаю, что нахожусь в середине некого процесса, и я начинаю ощущать первые звоночки нового способа жить. В нём нет ничего, что можно было бы назвать магией, однако для меня этот опыт равносилен волшебству. Ведь правда, теперь я могу получать удовлетверение от жизни, находять объективно в гораздо менее выгодных условиях, нежели раньше.
Как бы это объяснить. Просто не имеет значения, сколько воды льётся в ведро, если у него нету дна. Даже самый маленький, но прочный напёрсток сможет сохранить больше.
Другая причина этого противостояния — личная, переосмысление отношений с авторитетной фигурой из мира гештальта, своего рода сепарация от другой моей виртуальной матери, которая, впрочем, тоже несколько мешает мне самоопределиться.
Ну, то есть я вроде и хочу, чтобы меня переубедили, чтобы снова поверить в некий иной путь, быстрый путь, эффективный путь, с другой уже наелся этого дерьма по самое не балуйся. Из того, что мне известно о сознании следует, что нет здесь простого пути. Нейронные связи не формируются быстро, вес нейронных ансамблей не нарабатывается мгновенно. Здесь нет и не может быть никакого существенного преимущества у того или иного метода, как мне кажется. Так что противостоять мне тут никому не нужно.
Яснее выразить пока не получается.