Меня снова раздирает на части противоречивыми желаниями. Думается, что затрещавшие в одночасье суставы каким-то образом отображают нынешнее состояние моего внутреннего мира. Увидел шикарные фотографии Байкала, и снова защемило, потянуло, заныло всё внутри. Хочу путешествовать, хочу фотографировать, хочу писать, хочу выкладывать свои тексты и фотографии на всеобщее обозрение, получать отзывы о своих работах. Хочу денег, хочу быть востребованным на работе, хочу сменить место жительства, хочу выучить язык, и ещё один, хочу своё дело, хочу ни от кого не зависеть, хочу отношений, хочу в монахи и в саньясины одновременно.
Поэтому я люблю болеть. Когда заболеваешь, эта часть мыслительных схем словно бы «обесточивается» и ты на какое-то время освобождаешься от безумия противоречий, пребывая в относительном покое борьбы за жизнь. Затем же, когда болезнь отступает, весь шумный хор включается одновременно, заполоняя собой всё моё внутреннее пространство.
Но иногда мне хорошо. Иногда меня накрывает удивительным спокойствием и умиротворением. Настолько непривычными, что мне не удаётся даже вспомнить другие такие моменты в своей жизни. Кажется, что-то такое было когда-то, очень и очень давно, настолько давно, что в памяти остался лишь мутный след, быть может, мутный оттого лишь, что само сознание моё не научилось ещё в то время фокусироваться на происходящем вокруг.
Иногда я ощущаю глубинный, непробиваемый покой, теплоту и целостность, возможную, как мне казалось раньше, только в моменты любви. Но я один, я сам по себе, в моей квартире по-прежнему царит холостяцкий бардак, а холодильник заполнен разнообразием несочетаемых друг с другом продуктов.
Последний такой случай произошёл со мной в понедельник, после очередной йогической практики. Уже в самом начале я почувствовал совершенно спонтанно сошедшее на меня состояние глубокой концентрации и собранности, только углублявшееся с каждым новым витком практики. В какой-то момент мне показалось, что меня надломили невидимыми пальцами, как таблеточный блистер, и самое ядро моего сознания ухнуло в какую-то недосягаемую прежде бездну.
В которой было тепло, в которой было хорошо, в которой было спокойно. В которой мрмрмр, тёплое одеялко и сказка на ночь.
Однако состояние это, несмотря на всю свою привлекательность, крайне не функционально. Выучить домашнее задание по испанскому мне, например, в нём так и не удалось.
Когда тебе настолько хорошо, больше уже ничего не нужно.
Застревать здесь нельзя.
Нужно двигаться дальше.