Бродил как-то раз по Маастрихту. Погода стояля так себе. Моросил небольшой дождь, было ветренно. Пытаясь отснять хоть что-нибудь, перебегал от навеса к навесу. Местами проявлял чудеса эквилибристики. Балансировал с фотоаппаратом и зонтиком в руках. Ругался, просматривая очередной снимок. Разминал онемевшую от зонта руку. Стирал влагу с линзы. Тут моё внимание привлёкла скульптура. Памятник изобретателю газового освещения Жан-Пьеру Минкелеру. Он стоял на своём постаменте, держа в руке горящий факел. Попробовал сфотографировать — не вышло. Зато рядом обнаружилась компания молодёжи. Выстроившиеся по периметру небольшой площадки. С разрисованными лицами, увлечённо играющая во что-то малопонятное. Я остановился, пристроился немного поснимать.
Вдруг подходит ко мне девушка из компании. Спрашивает что-то по-голландски. Объяснил, что не понимаю. После небольшой паузы вопрос: «What are you doing»? Немного опешил, напрягся. Стал выяснять — что же, собственно, не так. Оказалось, меня хотят попросить о помощи. Но polite форма под руку не подвернулась. Бывает. Девушка объяснила мне, что им нужны люди. Надеялась, что я из прессы. Что их акция привлекла к себе внимание. Быть может, у меня есть друзья, которым это интересно. Которые могут присоединиться. Рассказала об игре, название которой я не запомнил. Помню, что это то же самое, что и что-то, только играют в него… этим. С улыбкой растягивает в руках кружевные стринги. Издаю поощрительный возглас. Чуть менее нейтральный, чем хотелось бы. Беру себя в руки. Объясняю, что у меня дела. Что рад бы, но живу в Делфте. Друзья мои — из тех же мест. Что очень бы, но — никак. С радостью бы — но увы. Уходит разочарованная.
Уже на обратном пути я подумал. А ведь что стоило — взять у неё интервью. Диктофон у меня был. Позировать они были готовы. Настроены были весьма позитивно и дружелюбно. И вот, по какой-то дурацкой привычке отказался. Сразу, не дав ни малейшего шанса спонтанности. И чёрт бы с ним, с этим интервью. Всё равно оно ровным счётом никому не интересно. Но ведь так можно прощёлкать что-то действительно важное.